Радел «Базы данных».

ax_activ pl_inactiv

Меню раздела для темы ax(default):

38Базы данных Mysql

Перейти к теме paper_lantern

Базы данных MySQL позволяют хранить большие объемы информации, обеспечивая легкий доступ к ней. Сами базы данных хранятся в формате, трудном для прочтения пользователями. Базы данных MySQL необходимы для многих веб-приложений, включая некоторые доски объявлений, системы управления содержимым и т.п.

Управление базами данных и управлениями пользователями баз данных осуществляется через раздел «Базы данных MySQL» панели управления:

2

Управление базами данных.

Здесь Вы можете создать новую базу данных:

database_create

Или же отредактировать существующую:

database_edit

Вы можете также:

1) Проверить базу данных на наличие ошибок;

2) Восстановить базу данных. Если в базе повредились индексы каких-либо таблиц, то можно воспользоваться инструментом для их восстановления.

3) Удалить базу данных.

4) Нажав на имя пользователя, Вы сможете отредактировать его права для данной базы, нажав на крестик — Вы отвяжете пользователя от выбранной базы данных.

Управление пользователями баз данных.

Как и в случае с самими базами данных, на этой странице вы можете добавить нового пользователя, удалить его или же добавить к управлению базой данных.

Обратите внимание, что при создании нового пользователя, система потребует придумать пароль. Пароль должен быть надежным, если вы не можете придумать такой пароль сами, воспользуйтесь генерацией пароля.

database_create_user

Управление пользователями:

database_add_user

Первый и второй блок отвечают за добавление уже существующего пользователя в список базы данных.

В первом списке выберите пользователя, которому хотите добавить права для управления. Во втором списке выберите базу данных, в которую хотите добавить выбранного пользователя.

3) Удаление пользователя из базы данных;

4) Переход в раздел изменения пароля пользователя:

database_user_change_pass

Обратите внимание, что в отличие от добавления нового пользователя, эта форма имеет еще одно поле – «Старый пароль». В это поле нужно вводить старый пароль. Это необходимо для проверки подлинности действий.

40phpMyAdmin

Перейти к теме paper_lantern

PHPMyAdmin — веб-приложение  представляющее собой веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL. PHPMyAdmin позволяет через браузер осуществлять управление базами MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных.

При преходе в данный пункт cPanel будет открыта непосредственно утилита phpMyAdmin. В ней предоставлены следующие возможности:

9

1) Если Вами выделена определенная таблица базы данных, то Вы сможете просмотреть ее содержимое в вкладке «Обзор».

2) При выделенной базе данных ли ее таблице во вкладке «Структура» будет отображаться список таблиц(полей) данного объекта.

3) SQL-запросы к выделенной базе данных можно выполнить напрямую во вкладке «SQL»

4) Если нужно найти какое-либо значение в базе данных сделать это можно во вкладке «Поиск». Для этого нужно ввести искомое значении и выбрать таблицы, в которых нужно производить поиск.

5) Если Вами уже выбрана таблица, с которой нужно работать, то вставить новую запись(строку в нее) можно во вкладке «Вставить»

6)Для создания резервной копии можно воспользоваться инструментами во вкладке «Экспорт». Перед ее созданием нужно будет выбрать параметры создаваемой резервной копии.

7) Для загрузки дампа(резервной копии, архива с БД) базы данных в саму базу можно воспользоваться  вкладкой «Импорт». Для этого нужно выбрать режим резервного копирования(быстрый — отображать минимум настроек или обычный — отображать все возможные настройки), а также выбрать параметры загружаемой резервной копии.

8) Если у Вас выбрана база данных или ее таблица, то осуществить какие-либо действия над ней(переименование, изменение и т.д.) можно будет во вкладке «Операции».

9) Если у Вас выбрана таблица, то будет доступна вкладка «Триггеры», при выборе только базы данных, будут доступны инструменты создания процедур.

39 Мастер баз данных MySQL

Перейти к теме paper_lantern

В данном разделе предоставляются инструменты для пошагового создания базы данных, ее пользователя и обеспечения их корректной работы друг с другом.

При переходе в данный раздел будет предложено создать новую базу данных, введите ее имя и нажмите «Следующий шаг»:

11

Затем будет предложено создать пользователя баз данных для нее, введите имя пользователя и его пароль, затем нажмите «Создать пользователя»:

12

Затем системой данный пользователь будет добавлен в базу данных и Вам будет нужно проставить галочки напростив прав доступа к БД, которые ему могут понадобиться. Если Вы затрудняетесь определить, какие права доступа ему могут понадобиться во время работы сайта, то поставьте галочку на «ALL PRIVIEGES»:

13

Если все шаги по созданию БД были завершены успешно, то будет выведено оповещение:

14